G.A.S Thoebe preamp
Обзор обновки
-
- Старший по званию
- Сообщения: 8209
- Зарегистрирован: Май 1, 2011, 5:41 pm
- Награды: 2
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Альманзор Антипыч
- Mоя аппаратура: .
Pioneer PL-600X
Micro-Seiki DQX 500
Идель-001-1/84
GAS Thoebe preamp
Kenwoodы L-07MII
JBL L55 Lancer - Откуда: Тамбовская губерния
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Пол:
G.A.S Thoebe preamp
Давно ничего не обзирал... обозрю очередной пред.
Как полагается, предыстория :
Как бы всё было отлично с Хитачей (Lo-D) HCA-8300, причём приобретённой повторно
Но "червяк шевелился", и захотелось сабж.
Благодаря моему зоркому глазу, помощи в доставке с Яхи Михаила Б. и терпению, была приобретена редкая версия этого преда - нерэковая, но анодированая, плюс ко всему в очень хорошем сохране :
Судя по немалочисленным фото в сети - 17-дюймовая нерэковая версия идёт как правило, с окрашенной мордой, а этого уже не хочется, ибо есть с чем сравнить...
Что это вообще есть такое.
Древние америкосы типа SAE меня интересовали давно, у них хвалёные мощники и не менее интересные своим функционалом преды. Гугл поиск вместе с SAE постоянно выбрасывал GAS и SUMO - оказалось, что это по сути одна контора с не менее известным именем , чем пресловутый Нельсон Пасс - некий James Bongiorno.
У GAS таки вообще прикольная маркировка : мощники Ampzilla и Son Of Ampzilla, три преда Thalia, Thoebe и Thaedra, и ещё пре-преамп Goliaf, являющийся МС-секцией, запитывающейся штатно биполярным 28 В от любого из трёх предов. Аппараты все по-своему интересны - представьте себе : младший ГАСовский мощник умеет работать от 2 Ом с двумя парами АС обещая 250 Вт на канал, причём штатная нагрузка заявлена до 16 Ом - и это на 77-й год...
За верхней Thaedrой я гоняться не стал - стоит она от двух килоевро, а отличается от моего по сути, только раздельным питанием фоно и линейного усилителя, а также иным типом коммутации.
О конструктиве :
Внутри всё очень добротно и красиво. Транс - вертикально расположенный тороид, запаяный в герметичный экран, торчат два хвоста первички , на 100 и 120 Вольт. Потребляет пред немало - 70-ваттная Робитоновская автопиталка греется как печка и напряжение при включении садится на 7 вольт. Посему подключил отечественный небольшой автотранс - просадки нет, но греется тоже сильно. Ожидаю заказанный 1-амперный торик из Торела.ру.
И линейный усилитель, и (!) фонокорректор работают в классе "А", построены как бы по "мощниковой" схеме - имеют настройки баланса оперов с глубокой ОС и установку нуля на выходе. Это первый пред, который во время профилактики я настраивал, включая фонокор. У последнего, кстати, интересно решена задача помехозащищённости : опер сразу на входе подбрасывает напряжение сигнала до 0,6-1,2 вольт, и дальше всё колдовство осуществляется на таком уровне.
Чуйка корректора неслабая - 1,5 мВ, но перегрузочная способность дикая (заявлено до 220 мВ) - мои "громкие" головы с выдохом 7,5 и 9 мВ работают великолепно, в отличие от Хитачи, у которой вертак с этими головами пришлось сажать на вход корректора с регулируемой до 5 мВ чуйкой.
Имхо что это всё даёт : корректор очень борзый по звуку, с ярко подчёркнутой серединой и вследствие этого, сильным эффектом присутствия . "Бабахает" иногда сзади, как в 5.1, у меня теперь не только на Пинк Флойде, но и на некоторых других пластах. Эффект редкий, но поражает - прошу не смеяться, ибо это дело отслушано коллегиально и неоднократно.
Погнал уже за звук... ну да ладно. Я ж теперь хитрый - меняя пред, я не продаю сразу старый , и по приезду обновки приглашаю ушастых друзей и устраиваю баттл. Причём сравниваю два преда , помимо всего, ещё и "крест-накрест" - т.е. фонокоры обоих аппаратов с одним линейным и наоборот. Естественно, используются разные головы и материал - мудохаемся целый день, по два часа гоняя один и тот же трек... в общем, чистота эксперимента обеспечена по возможности максимально.
Цифры в моей КДП уже нет- тем не менее на тест всё же притащил сидюк и сравнил два преда по линейному входу. Тут тоже позитив , и немалый - это первый пред, который я по настоящему, а не на уровне ощущений, услышал - он более живой, чем Хитача , хотя последняя тоже очень "певучая" по результатам предыдующего теста в сравнении с Ямахой С2, работающей в классе А в отличие от Хитачи... так-то вот.
На морде у преда два 6,3 джека для ушей (разрывающий выход и параллельный), а также два джека вход/выход для одного рекордера. Я так понимаю, вся эта ГАСо/САЕшная тема не столько для дома, сколько для диджеев либо какой-то озвучки или бродкаста, потому как производитель заложил нагрузку преда аж от 600 ом и бьёт себя в грудь , что межблоки могут достигать 30 метров. Пред реально дико громкий, громче Ямахи (а та была тоже оёёй). У Ямы при средних 775 мВ на 400 Омах нагрузки максимум 10 вольт, так вот у Thoebe при средних 2 вольтах и 600 Ом максимум 13 вольт. Чем-то похоже на современный Макинтош, где чуйка мощника и выход преда 3 вольта.
О профилактике :
Настройка преда сначала озадачила - нет сервис-мануала. Потом в сети нашлись его фрагменты со схемой корректора и линейного, плюс подсказки что где крутить.
Пара выпаянных электролитов показала потерю ёмкости, поменял все на Ничиконы и заново настроил :
Коммутационная профилактика дала положительный анализ состояния и надёжности аппарата - я вот о чём :
1. электролиты стоят родные (отчётов с фотками о перетряске в сети немало, там именно такие рыжие почему-то, японцы), значит, аппарат не профилактился.
2. пред "горячий" и имеет свеху вентиляционную решётку, благодаря которой на всех платах вековой налёт пыли, превратившейся в небольшую, но грязь.
И тем не менее, шуршал только движковый баланс и одна кнопа mute, остальное было в норме. Это кмк говорит о качестве переменников и коммутации, несмотря на то что она по типу П2К.
Я конечно, всё промыл традиционным способом и продул компрессором через иглу, так что теперь спокоен дважды.
О дизайне
Хоть древние америкосы в большинстве своём страшноваты и брутальны , пред по-своему красив. Ручки тяжёлые, точёные - все регуляторы дискретные, с мягким тугим переклюком. Несколько рядов полированных "П2К" оригинальны и напоминают сам не пойму что, а сетевой кнопочный пост - это вообще восторг : включаешь верхней, выключаешь нижней, с лёгким внутренним щелчком.
Задержка релюхи на прогрев - 15 секунд , не очень удобно, но зато круто :
И так как стойка у меня уже получилась со временем строгой и не блещущей разными бирюльками - пред вписался вполне гармонично :
ПС - Хитачу всё равно не продаю, убрал в загашник : такой удобнейший по настройкам и суперской тонкомпенсации пред продавать жалко, пусть лежит.
Вот и всё !
Как полагается, предыстория :
Как бы всё было отлично с Хитачей (Lo-D) HCA-8300, причём приобретённой повторно
Но "червяк шевелился", и захотелось сабж.
Благодаря моему зоркому глазу, помощи в доставке с Яхи Михаила Б. и терпению, была приобретена редкая версия этого преда - нерэковая, но анодированая, плюс ко всему в очень хорошем сохране :
Судя по немалочисленным фото в сети - 17-дюймовая нерэковая версия идёт как правило, с окрашенной мордой, а этого уже не хочется, ибо есть с чем сравнить...
Что это вообще есть такое.
Древние америкосы типа SAE меня интересовали давно, у них хвалёные мощники и не менее интересные своим функционалом преды. Гугл поиск вместе с SAE постоянно выбрасывал GAS и SUMO - оказалось, что это по сути одна контора с не менее известным именем , чем пресловутый Нельсон Пасс - некий James Bongiorno.
У GAS таки вообще прикольная маркировка : мощники Ampzilla и Son Of Ampzilla, три преда Thalia, Thoebe и Thaedra, и ещё пре-преамп Goliaf, являющийся МС-секцией, запитывающейся штатно биполярным 28 В от любого из трёх предов. Аппараты все по-своему интересны - представьте себе : младший ГАСовский мощник умеет работать от 2 Ом с двумя парами АС обещая 250 Вт на канал, причём штатная нагрузка заявлена до 16 Ом - и это на 77-й год...
За верхней Thaedrой я гоняться не стал - стоит она от двух килоевро, а отличается от моего по сути, только раздельным питанием фоно и линейного усилителя, а также иным типом коммутации.
О конструктиве :
Внутри всё очень добротно и красиво. Транс - вертикально расположенный тороид, запаяный в герметичный экран, торчат два хвоста первички , на 100 и 120 Вольт. Потребляет пред немало - 70-ваттная Робитоновская автопиталка греется как печка и напряжение при включении садится на 7 вольт. Посему подключил отечественный небольшой автотранс - просадки нет, но греется тоже сильно. Ожидаю заказанный 1-амперный торик из Торела.ру.
И линейный усилитель, и (!) фонокорректор работают в классе "А", построены как бы по "мощниковой" схеме - имеют настройки баланса оперов с глубокой ОС и установку нуля на выходе. Это первый пред, который во время профилактики я настраивал, включая фонокор. У последнего, кстати, интересно решена задача помехозащищённости : опер сразу на входе подбрасывает напряжение сигнала до 0,6-1,2 вольт, и дальше всё колдовство осуществляется на таком уровне.
Чуйка корректора неслабая - 1,5 мВ, но перегрузочная способность дикая (заявлено до 220 мВ) - мои "громкие" головы с выдохом 7,5 и 9 мВ работают великолепно, в отличие от Хитачи, у которой вертак с этими головами пришлось сажать на вход корректора с регулируемой до 5 мВ чуйкой.
Имхо что это всё даёт : корректор очень борзый по звуку, с ярко подчёркнутой серединой и вследствие этого, сильным эффектом присутствия . "Бабахает" иногда сзади, как в 5.1, у меня теперь не только на Пинк Флойде, но и на некоторых других пластах. Эффект редкий, но поражает - прошу не смеяться, ибо это дело отслушано коллегиально и неоднократно.
Погнал уже за звук... ну да ладно. Я ж теперь хитрый - меняя пред, я не продаю сразу старый , и по приезду обновки приглашаю ушастых друзей и устраиваю баттл. Причём сравниваю два преда , помимо всего, ещё и "крест-накрест" - т.е. фонокоры обоих аппаратов с одним линейным и наоборот. Естественно, используются разные головы и материал - мудохаемся целый день, по два часа гоняя один и тот же трек... в общем, чистота эксперимента обеспечена по возможности максимально.
Цифры в моей КДП уже нет- тем не менее на тест всё же притащил сидюк и сравнил два преда по линейному входу. Тут тоже позитив , и немалый - это первый пред, который я по настоящему, а не на уровне ощущений, услышал - он более живой, чем Хитача , хотя последняя тоже очень "певучая" по результатам предыдующего теста в сравнении с Ямахой С2, работающей в классе А в отличие от Хитачи... так-то вот.
На морде у преда два 6,3 джека для ушей (разрывающий выход и параллельный), а также два джека вход/выход для одного рекордера. Я так понимаю, вся эта ГАСо/САЕшная тема не столько для дома, сколько для диджеев либо какой-то озвучки или бродкаста, потому как производитель заложил нагрузку преда аж от 600 ом и бьёт себя в грудь , что межблоки могут достигать 30 метров. Пред реально дико громкий, громче Ямахи (а та была тоже оёёй). У Ямы при средних 775 мВ на 400 Омах нагрузки максимум 10 вольт, так вот у Thoebe при средних 2 вольтах и 600 Ом максимум 13 вольт. Чем-то похоже на современный Макинтош, где чуйка мощника и выход преда 3 вольта.
О профилактике :
Настройка преда сначала озадачила - нет сервис-мануала. Потом в сети нашлись его фрагменты со схемой корректора и линейного, плюс подсказки что где крутить.
Пара выпаянных электролитов показала потерю ёмкости, поменял все на Ничиконы и заново настроил :
Коммутационная профилактика дала положительный анализ состояния и надёжности аппарата - я вот о чём :
1. электролиты стоят родные (отчётов с фотками о перетряске в сети немало, там именно такие рыжие почему-то, японцы), значит, аппарат не профилактился.
2. пред "горячий" и имеет свеху вентиляционную решётку, благодаря которой на всех платах вековой налёт пыли, превратившейся в небольшую, но грязь.
И тем не менее, шуршал только движковый баланс и одна кнопа mute, остальное было в норме. Это кмк говорит о качестве переменников и коммутации, несмотря на то что она по типу П2К.
Я конечно, всё промыл традиционным способом и продул компрессором через иглу, так что теперь спокоен дважды.
О дизайне
Хоть древние америкосы в большинстве своём страшноваты и брутальны , пред по-своему красив. Ручки тяжёлые, точёные - все регуляторы дискретные, с мягким тугим переклюком. Несколько рядов полированных "П2К" оригинальны и напоминают сам не пойму что, а сетевой кнопочный пост - это вообще восторг : включаешь верхней, выключаешь нижней, с лёгким внутренним щелчком.
Задержка релюхи на прогрев - 15 секунд , не очень удобно, но зато круто :
И так как стойка у меня уже получилась со временем строгой и не блещущей разными бирюльками - пред вписался вполне гармонично :
ПС - Хитачу всё равно не продаю, убрал в загашник : такой удобнейший по настройкам и суперской тонкомпенсации пред продавать жалко, пусть лежит.
Вот и всё !
-
- рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Октябрь 13, 2011, 4:50 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Роман
- Откуда: Котовск, Тамбовская обл.
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
Хорошо у тебя получается обзирать. Долго трудился над текстом?
..я кажется понял почему катушка с записью получилась +4 +5дБ по уровню - с нового преда писал!
..я кажется понял почему катушка с записью получилась +4 +5дБ по уровню - с нового преда писал!
-
- Старший по званию
- Сообщения: 8209
- Зарегистрирован: Май 1, 2011, 5:41 pm
- Награды: 2
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Альманзор Антипыч
- Mоя аппаратура: .
Pioneer PL-600X
Micro-Seiki DQX 500
Идель-001-1/84
GAS Thoebe preamp
Kenwoodы L-07MII
JBL L55 Lancer - Откуда: Тамбовская губерния
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Пол:
-
- младший лейтенант
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2011, 4:17 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: DENON
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
Поздравляю! Отличная установка получилась. Круто и гармонично! Все четко вписалось и сконектилось.
Схема корректора поддаётся повторению? Можешь ссыль в л.с кинуть, буду благодарен?!
Heavy Metal Daze!
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9518
- Зарегистрирован: Ноябрь 22, 2010, 10:13 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 4
- Имя:
- Mоя аппаратура: I__Technics - Стойка №1
I___Technics - Стойка №2
I____Technics - Стойка №3
I_____Technics - Стойка №4 - Откуда: г. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 191 раз
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
чего-то я пропустил в твоей аудио-истории.
чего там за желтоватые лопухи на подставках вместо Диатонов проявилися?
чего там за желтоватые лопухи на подставках вместо Диатонов проявилися?
Что меня интересует:Technics
Дурные манеры плохие привычки не делают чести ни зверю ни птичке.
Дурные манеры плохие привычки не делают чести ни зверю ни птичке.
-
- Старший по званию
- Сообщения: 8209
- Зарегистрирован: Май 1, 2011, 5:41 pm
- Награды: 2
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Альманзор Антипыч
- Mоя аппаратура: .
Pioneer PL-600X
Micro-Seiki DQX 500
Идель-001-1/84
GAS Thoebe preamp
Kenwoodы L-07MII
JBL L55 Lancer - Откуда: Тамбовская губерния
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
sr desinger,
Зайди в тему JBL , а потом сюдой :
Стойки под акустику
metal-daze,
Дай мыло, она в PDF.
Зайди в тему JBL , а потом сюдой :
Стойки под акустику
metal-daze,
Дай мыло, она в PDF.
-
- Старший по званию
- Сообщения: 8209
- Зарегистрирован: Май 1, 2011, 5:41 pm
- Награды: 2
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Альманзор Антипыч
- Mоя аппаратура: .
Pioneer PL-600X
Micro-Seiki DQX 500
Идель-001-1/84
GAS Thoebe preamp
Kenwoodы L-07MII
JBL L55 Lancer - Откуда: Тамбовская губерния
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
Вот такой "ап" темы...
Потенциометры преда я не разбирал, просто пробрызгал и продул контакт-клинером, и косячок со временем вылез - стал пропадать левый канал на слабом сигнале на первых двух "щелчках" РГ.
Посему пришлось его выпаять и перебрать. И в процессе я зауважал этот аппарат ещё сильнее :
Разбирается/обслуживается/собирается за 5 минут, на радостях почистил и обслужил потенциометры темброблока ( там ещё проще, они поканальные).
И теперь вопрос к общественности - что это за хитрые ступенчатые графитовые дискреты-недискреты , и широченный (видимо, для охвата всех ступенек") бегунок ? Никогда такого не видел :
Сами регуляторы дискретные за счёт "трещотки", думал - внутри обычная графитовая "подковка".
Потенциометры преда я не разбирал, просто пробрызгал и продул контакт-клинером, и косячок со временем вылез - стал пропадать левый канал на слабом сигнале на первых двух "щелчках" РГ.
Посему пришлось его выпаять и перебрать. И в процессе я зауважал этот аппарат ещё сильнее :
Разбирается/обслуживается/собирается за 5 минут, на радостях почистил и обслужил потенциометры темброблока ( там ещё проще, они поканальные).
И теперь вопрос к общественности - что это за хитрые ступенчатые графитовые дискреты-недискреты , и широченный (видимо, для охвата всех ступенек") бегунок ? Никогда такого не видел :
Сами регуляторы дискретные за счёт "трещотки", думал - внутри обычная графитовая "подковка".
-
- рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Июнь 27, 2014, 7:43 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Александр
- Mоя аппаратура: Accuphase P-800, Onkyo Monitor 2000X, Accuphase DP-70, Accuphase C260, Yamaha GT-2000
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
Это для предотвращения разрыва цепи при движении ползунка сделано. Дабы при вращении не было лишних шумов.
-
- Старший по званию
- Сообщения: 8209
- Зарегистрирован: Май 1, 2011, 5:41 pm
- Награды: 2
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Альманзор Антипыч
- Mоя аппаратура: .
Pioneer PL-600X
Micro-Seiki DQX 500
Идель-001-1/84
GAS Thoebe preamp
Kenwoodы L-07MII
JBL L55 Lancer - Откуда: Тамбовская губерния
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Пол:
-
- рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Июнь 27, 2014, 7:43 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Александр
- Mоя аппаратура: Accuphase P-800, Onkyo Monitor 2000X, Accuphase DP-70, Accuphase C260, Yamaha GT-2000
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Re: G.A.S Thoebe preamp
Работает это как и обыкновенный регулятор, два токосьемных лепестка, один на центральном кольце, второй широкий на подкове, а вот конструктив подковы весьма занятный. Похоже разработчики добивались какой-то нелинейной характеристики, нанеся графитовый слой двумя горбами. вероятно компенсировали нелинейность используемой схемотехники.