Ремонт микролифта Yamaha PF-1000 (или PF-800)
-
- Подполковник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: Февраль 25, 2011, 10:26 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Ямаха фарева!
Основная система: PF-1000 + Shure V15 Type IV / Stylus SAS; 2 x KX-1200; CDX-1100; T-85; CX-1000 + M-80; NS-1000; Sennheiser HD650
Бэкап: PF-800, Ortofon OM-20; MC-1000, MC-501, MC-9; Nak Dragon; CDX-1110; T-80; C-2x + B-2 (V-FET). - Откуда: BY
- Поблагодарили: 23 раза
Ремонт микролифта Yamaha PF-1000 (или PF-800)
В начале повествования следует поблагодарить Андрея (agisis) за оперативное решение проблемы с силиконовым демпферным маслом.
Инструменты: набор шестигранников-"пап" от 1 до 3 мм, желательно с шагом полмиллиметра. Отвёртка обыкновенная крестовая N1 и N2. В принципе, второго номера должно хватить, но на всякий случай... Пинцет.
Для начала следует выполнить тривиальные вещи:
1) Снять крышку - просто вынуть шарниры из пазов, которые отмечены синим цветом.
2) Снять диск.
3) Снять шелл с головкой звукоснимателя.
4) Вкрутить транспортировочные винты. Они помечены на картинке красным цветом. Зелёным цветом помечены ограничительные винты, не дающие субшасси подняться вверх нафик, и улететь с фатальными последствиями. Транспортировочные винты по идее входят в поставку, но часто теряются. Вместо них можно использовать любые винты M4 достаточной длины (50 мм должно хватить). Транспортировочные винты вкручивают до упора, они поднимают субшасси, пока оно не упрётся в ограничительные винты снизу и не зафиксируется.
Теперь проигрыватель выглядит так:
Следующим шагом будет снятие тонарма. Для этого сначала нужно открутить три винта с шестигранником на 3, если я правильно помню. На картинке помечены зеленым цветом. Винт с прямым шлицем (красная стрелка) откручивать нельзя, он удерживает детали механизма тонарма.
После того, как три винта откручены, тонарм аккуратно поднимаем и поворачиваем. Видно, что к нему идут два шлейфа. Один экранированный - к звукоснимателю, второй - к механизму тонарма.
На следующей картинке они видны лучше.
Отсоединяем шлейфы (осторожно), и откладываем тонарм на операционный стол, на какой-нибудь мягкий материал. Я взял махровое полотенце и сложил его вчетверо. Очень удобная постелька для тонарма получилась. После того, как тонарм снят, проигрыватель выглядит так:
Проигрыватель ставим на старое место, он нам для дальнейших операций не понадобится. На следующей картинке показываются некоторые детали, которые необходимо знать. Демпфер подъемника тонарма обведён голубым цветом и представляет собой цилиндр со штоком. В штоке выточены три паза, которые (в сборе) заполнены силиконовым маслом большой вязкости. Со временем это масло вытекает, и тонарм опускается слишком быстро. Вот это-то нам и нужно отремонтировать.
Заметьте также 2 винта, отмеченных зелеными стрелками. Винт 1 - шестигранник, если не ошибаюсь, на 1.5мм, он удерживает цилиндр сверху. Винт 2 - крест N2 (отвёртка N1 будет мелковата), удерживает вилку, которая, в свою очередь, удерживает цилиндр демпфера снизу, а также ось тонарма. Чтобы снять цилиндр, этот винт следует открутить, но чтобы сам тонарм не выскочил, вилкой нужно сразу закрепить тонарм и прикрутить ее винтом обратно.
Если присмотреться, между пружиной возврата (в полупрозрачном кембрике) и пружиной демпфера можно заметить опорный подшипник качения оси тонарма, а сразу же справа от него - второй конец вилки, удерживающий ось тонарма.
Но прежде чем откручивать винты с предыдущей картинки, следует снять площадку подъемника. Для этого весь тонарм переворачивают в исходную позицию, отводят саму "руку" по часовой стрелке до упора, чтобы получить доступ к винту (зелёная стрелка). Это тоже шестигранник, и того же калибра, что и винт 1 с предыдущей картинки. Итак, откручиваем этот винт, и снимаем площадку.
Затем откручиваем винт 1 с предыдущей картинки, потом винт 2, убираем вилку, освобождая подъемник снизу, и аккуратно выталкиваем цилиндр "наверх". После чего закрепляем ось тонарма вилкой, а её - винтом 2. Возможно, подъёмник "прикипел" к тонарму, так что придётся приложить некоторое усилие, чтобы достать его, но усилие должно быть соразмерным. Точная механика всё же.
После того, как достали подъёмник, сам тонарм можно тоже отложить до сборки, предварительно очистив его механизм от остатков вытекшего масла.
Для заполнения подъемника маслом нужно достать шток из цилиндра. Для этого шток следует потянуть "вниз". Как уже говорилось, на штоке есть три паза. Каким-либо шпателем, желательно достаточно узким, достаём масло из ёмкости и переносим его в пазы штока. Добиваемся того, чтобы масло заполняло объем пазов практически полностью, но оставалось внутри пазов. Иначе, если масла мало, демпфирование может оказаться недостаточным, а если масла слишком много, то оно просто снимется краями цилиндра и останется внутри, а со временем стечёт на механизм.
К сожалению, дальнейший процесс остался неснятым, поскольку было уже поздно и темно. Но, поскольку вязкость 500000 оказалась слишком большой - тонарм опускается 10 секунд, а поднимается из звуковой дорожки за 5, - вышеописанную процедуру придётся повторить. Тогда и сниму. Расход масла - гораздо меньше миллилитра. Может быть, 0.1 мл, а то и меньше.
Теперь пару картинок для общей информации.
Работа механизма лифта:
Когда нужно опустить тонарм, на соленоид подаётся питание. Якорь соленоида идет в направление стрелки 1 и поворачивает ось толкателя в направлении 2. Собственно толкатель поворачивается по стрелке 3, освобождая шток подъёмника. Пружина подъёмника разжимается, двигая шток по стрелке 4. Тонарм опускается. Когда нужно поднять тонарм, соленоид отключается и пружина возврата тянет ось толкателя в противоположном направлении (5), и толкатель давит на шток подъёмника снизу. Тонарм поднимается.
Ну и фича PF-1000 и PF-800. Две трубки - это не просто оригинальный дизайн, это еще и способ уменьшить перекрёстные наводки между каналами. Сигнал каждого канала идёт по своей трубке. На следующей картинке это как раз и видно.
Сборка, само собой, производится в обратном порядке.
Инструменты: набор шестигранников-"пап" от 1 до 3 мм, желательно с шагом полмиллиметра. Отвёртка обыкновенная крестовая N1 и N2. В принципе, второго номера должно хватить, но на всякий случай... Пинцет.
Для начала следует выполнить тривиальные вещи:
1) Снять крышку - просто вынуть шарниры из пазов, которые отмечены синим цветом.
2) Снять диск.
3) Снять шелл с головкой звукоснимателя.
4) Вкрутить транспортировочные винты. Они помечены на картинке красным цветом. Зелёным цветом помечены ограничительные винты, не дающие субшасси подняться вверх нафик, и улететь с фатальными последствиями. Транспортировочные винты по идее входят в поставку, но часто теряются. Вместо них можно использовать любые винты M4 достаточной длины (50 мм должно хватить). Транспортировочные винты вкручивают до упора, они поднимают субшасси, пока оно не упрётся в ограничительные винты снизу и не зафиксируется.
Теперь проигрыватель выглядит так:
Следующим шагом будет снятие тонарма. Для этого сначала нужно открутить три винта с шестигранником на 3, если я правильно помню. На картинке помечены зеленым цветом. Винт с прямым шлицем (красная стрелка) откручивать нельзя, он удерживает детали механизма тонарма.
После того, как три винта откручены, тонарм аккуратно поднимаем и поворачиваем. Видно, что к нему идут два шлейфа. Один экранированный - к звукоснимателю, второй - к механизму тонарма.
На следующей картинке они видны лучше.
Отсоединяем шлейфы (осторожно), и откладываем тонарм на операционный стол, на какой-нибудь мягкий материал. Я взял махровое полотенце и сложил его вчетверо. Очень удобная постелька для тонарма получилась. После того, как тонарм снят, проигрыватель выглядит так:
Проигрыватель ставим на старое место, он нам для дальнейших операций не понадобится. На следующей картинке показываются некоторые детали, которые необходимо знать. Демпфер подъемника тонарма обведён голубым цветом и представляет собой цилиндр со штоком. В штоке выточены три паза, которые (в сборе) заполнены силиконовым маслом большой вязкости. Со временем это масло вытекает, и тонарм опускается слишком быстро. Вот это-то нам и нужно отремонтировать.
Заметьте также 2 винта, отмеченных зелеными стрелками. Винт 1 - шестигранник, если не ошибаюсь, на 1.5мм, он удерживает цилиндр сверху. Винт 2 - крест N2 (отвёртка N1 будет мелковата), удерживает вилку, которая, в свою очередь, удерживает цилиндр демпфера снизу, а также ось тонарма. Чтобы снять цилиндр, этот винт следует открутить, но чтобы сам тонарм не выскочил, вилкой нужно сразу закрепить тонарм и прикрутить ее винтом обратно.
Если присмотреться, между пружиной возврата (в полупрозрачном кембрике) и пружиной демпфера можно заметить опорный подшипник качения оси тонарма, а сразу же справа от него - второй конец вилки, удерживающий ось тонарма.
Но прежде чем откручивать винты с предыдущей картинки, следует снять площадку подъемника. Для этого весь тонарм переворачивают в исходную позицию, отводят саму "руку" по часовой стрелке до упора, чтобы получить доступ к винту (зелёная стрелка). Это тоже шестигранник, и того же калибра, что и винт 1 с предыдущей картинки. Итак, откручиваем этот винт, и снимаем площадку.
Затем откручиваем винт 1 с предыдущей картинки, потом винт 2, убираем вилку, освобождая подъемник снизу, и аккуратно выталкиваем цилиндр "наверх". После чего закрепляем ось тонарма вилкой, а её - винтом 2. Возможно, подъёмник "прикипел" к тонарму, так что придётся приложить некоторое усилие, чтобы достать его, но усилие должно быть соразмерным. Точная механика всё же.
После того, как достали подъёмник, сам тонарм можно тоже отложить до сборки, предварительно очистив его механизм от остатков вытекшего масла.
Для заполнения подъемника маслом нужно достать шток из цилиндра. Для этого шток следует потянуть "вниз". Как уже говорилось, на штоке есть три паза. Каким-либо шпателем, желательно достаточно узким, достаём масло из ёмкости и переносим его в пазы штока. Добиваемся того, чтобы масло заполняло объем пазов практически полностью, но оставалось внутри пазов. Иначе, если масла мало, демпфирование может оказаться недостаточным, а если масла слишком много, то оно просто снимется краями цилиндра и останется внутри, а со временем стечёт на механизм.
К сожалению, дальнейший процесс остался неснятым, поскольку было уже поздно и темно. Но, поскольку вязкость 500000 оказалась слишком большой - тонарм опускается 10 секунд, а поднимается из звуковой дорожки за 5, - вышеописанную процедуру придётся повторить. Тогда и сниму. Расход масла - гораздо меньше миллилитра. Может быть, 0.1 мл, а то и меньше.
Теперь пару картинок для общей информации.
Работа механизма лифта:
Когда нужно опустить тонарм, на соленоид подаётся питание. Якорь соленоида идет в направление стрелки 1 и поворачивает ось толкателя в направлении 2. Собственно толкатель поворачивается по стрелке 3, освобождая шток подъёмника. Пружина подъёмника разжимается, двигая шток по стрелке 4. Тонарм опускается. Когда нужно поднять тонарм, соленоид отключается и пружина возврата тянет ось толкателя в противоположном направлении (5), и толкатель давит на шток подъёмника снизу. Тонарм поднимается.
Ну и фича PF-1000 и PF-800. Две трубки - это не просто оригинальный дизайн, это еще и способ уменьшить перекрёстные наводки между каналами. Сигнал каждого канала идёт по своей трубке. На следующей картинке это как раз и видно.
Сборка, само собой, производится в обратном порядке.
Последний раз редактировалось JLes 02 апр 2018 14:27, всего редактировалось 5 раз.
-
- рядовой
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Июль 4, 2011, 6:04 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Ну понятно "внутри средневекового рыцаря - наши опилки" это я к тому что 2 трубы это типа песка для примуса зато красиво(никаких"наводок" друг на друга при уровне 7мв не будет)
а вся эта механика отлита из армированного полиамида но издали смотрится афигенно и воспринимается как сплошь фрезерованное из дюраля.(или я не прав?)
а вся эта механика отлита из армированного полиамида но издали смотрится афигенно и воспринимается как сплошь фрезерованное из дюраля.(или я не прав?)
-
- Подполковник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: Февраль 25, 2011, 10:26 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Ямаха фарева!
Основная система: PF-1000 + Shure V15 Type IV / Stylus SAS; 2 x KX-1200; CDX-1100; T-85; CX-1000 + M-80; NS-1000; Sennheiser HD650
Бэкап: PF-800, Ortofon OM-20; MC-1000, MC-501, MC-9; Nak Dragon; CDX-1110; T-80; C-2x + B-2 (V-FET). - Откуда: BY
- Поблагодарили: 23 раза
Ну да. А кабели "из чистаго серебра" улучшают, конечно, больше.
Блин, за который тонарм крепится на корпус - из металла. Сам цилиндр лифта - металлический, покрытый пластмассой, шток - металл. Из пластмассы отлит разве что толкатель, площадка подъемника (с металлической основой), ну и кожух у регулятора антискейтинга. То есть пластмасса есть, но на что она влияет?
Вообще спор "пластмасса vs металл" сродни спору "натуральные ткани vs синтетика" в одежде. Там, где нужно, синтетика выигрывает у натуральных материалов, как Аргентина у Ямайки.
Блин, за который тонарм крепится на корпус - из металла. Сам цилиндр лифта - металлический, покрытый пластмассой, шток - металл. Из пластмассы отлит разве что толкатель, площадка подъемника (с металлической основой), ну и кожух у регулятора антискейтинга. То есть пластмасса есть, но на что она влияет?
Вообще спор "пластмасса vs металл" сродни спору "натуральные ткани vs синтетика" в одежде. Там, где нужно, синтетика выигрывает у натуральных материалов, как Аргентина у Ямайки.
-
- Подполковник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: Февраль 25, 2011, 10:26 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Ямаха фарева!
Основная система: PF-1000 + Shure V15 Type IV / Stylus SAS; 2 x KX-1200; CDX-1100; T-85; CX-1000 + M-80; NS-1000; Sennheiser HD650
Бэкап: PF-800, Ortofon OM-20; MC-1000, MC-501, MC-9; Nak Dragon; CDX-1110; T-80; C-2x + B-2 (V-FET). - Откуда: BY
- Поблагодарили: 23 раза
-
- рядовой
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: Июль 4, 2011, 6:04 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
да ведь речь не об аудифильских изысках а о том что дурят нашего брата.
К вам никаикх претензий.
Получается как всегда - ширпотреб он и есть ширпотреб (а уж как оно там играет - дело десятое)
Судя по вашим фото все из армированного полиамида (это ни хорошо не плохо просто есть и все)
Точное литье, никакой мех обработки - себестоимсть низкая, вид - зашибись, а то что это даже не бывший СМЕ (электроника Б1-01) то это мелочи...
Кста не "подьемник", а просто микролифт.
К вам никаикх претензий.
Получается как всегда - ширпотреб он и есть ширпотреб (а уж как оно там играет - дело десятое)
Судя по вашим фото все из армированного полиамида (это ни хорошо не плохо просто есть и все)
Точное литье, никакой мех обработки - себестоимсть низкая, вид - зашибись, а то что это даже не бывший СМЕ (электроника Б1-01) то это мелочи...
Кста не "подьемник", а просто микролифт.
-
- Подполковник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: Февраль 25, 2011, 10:26 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Ямаха фарева!
Основная система: PF-1000 + Shure V15 Type IV / Stylus SAS; 2 x KX-1200; CDX-1100; T-85; CX-1000 + M-80; NS-1000; Sennheiser HD650
Бэкап: PF-800, Ortofon OM-20; MC-1000, MC-501, MC-9; Nak Dragon; CDX-1110; T-80; C-2x + B-2 (V-FET). - Откуда: BY
- Поблагодарили: 23 раза
Трудно сказать. В гипотетической ситуации, если пластмасса демпфирует колебания лучше, чем металл, и нет специальных требований к прочности, то пластик даже лучше. Постучал по блину крепления - глухой призвук; металл бы подзванивал.Ы писал(а):да ведь речь не об аудифильских изысках а о том что дурят нашего брата.
Играет как раз очень неплохо. Вчера поставил для эксперименту MC-1000 из резерва (пробег примерно 100 часов), на Art Of Noise "No sense? Nonsence!", купленный новым. На вводных канавках никакого постороннего гула/шума. При опускании иглы на пластинку добавилось только лёгкое потрескивание. В принципе, как и должно быть: проигрыватель не должен привносить в звук ничего своего. Вот с MC-9 лёгкий посторонний гул слышен, но она уже изрядно изношена. Надо для чистоты эксперимента купить новую иглу для OM-10, она как раз похожа на MC-9 (радиусы 8x18 микрон против 8x20), и послушать.Ы писал(а):Получается как всегда - ширпотреб он и есть ширпотреб (а уж как оно там играет - дело десятое)
Как всё? Включая якорь соленоида?! :-DЫ писал(а):Судя по вашим фото все из армированного полиамида (это ни хорошо не плохо просто есть и все)
Ну, чувствительность у этого тонарма - 10мг, динамически демпфированный и динамически балансированный. Есть у меня парочка пластинок с волной. Жрёт и не поперхнётся. Так что всё не так плохо, даже в сравнении с SME.Ы писал(а):Точное литье, никакой мех обработки - себестоимсть низкая, вид - зашибись, а то что это даже не бывший СМЕ (электроника Б1-01) то это мелочи...
Да задрали меня уже эти "лифты". Хотя ладно. Так и буду говорить.Ы писал(а):Кста не "подьемник", а просто микролифт.
-
- Подполковник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: Февраль 25, 2011, 10:26 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Ямаха фарева!
Основная система: PF-1000 + Shure V15 Type IV / Stylus SAS; 2 x KX-1200; CDX-1100; T-85; CX-1000 + M-80; NS-1000; Sennheiser HD650
Бэкап: PF-800, Ortofon OM-20; MC-1000, MC-501, MC-9; Nak Dragon; CDX-1110; T-80; C-2x + B-2 (V-FET). - Откуда: BY
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ремонт микролифта Yamaha PF-1000 (или PF-800)
В субботу получил силиконовое масло вязкостью 100 тысяч. Пока супруга готовила детей ко сну, поменял масло (вязкость старого, напомню, была 500 тысяч). При этом пазы заполнил не полностью. Теперь скорость опускания/подъёма куда приятнее. Опускается (до появления звука) за 4-4.5 сек., поднимается (до пропадания звука) - за 1-1.5 сек. Где-то в сети видел, что для этого тонарма упоминалась вязкость 50000, и, в принципе, похоже на правду, если пазы штока заполнить все три. В любом случае, вязкость больше 100000 в этом тонарме ведёт к слишком малой скорости опускания/подъёма и потому неприемлема.
Да, что ещё: при наличии картинок, инструкции и опыта, вся операция заняла примерно минут сорок.
Да, что ещё: при наличии картинок, инструкции и опыта, вся операция заняла примерно минут сорок.
-
- прапорщик
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: Июль 10, 2012, 8:44 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Пол:
Re: Ремонт микролифта Yamaha PF-1000 (или PF-800)
Большое спасибо автору темы за подробное описание ремонта микролифта.
У моей Ямахи PF-800 пришло время повторить сей путь, но с момента вытаскивания цилиндрика из тонарма пришлось пойти альтернативным
путем, потому что ну никак не хотел цилиндрик доставаться .
Тогда я открутил два винтика (на моих фото 2) удерживающих подпятник оси (на фото 1) предварительно сняв с нее пружинку (на фото 4).
Подпятник снимается и ось с легким поворотом выходит из отверстия (на фото 3) и прорези в штоке электромагнита и убирается в сторону.
Вытягиваем шток микролифта из цилиндра, наносим смазку (я взял ПМС-100000) в пазы и все обратно собираем.
Подпятник оси не простой, а тоже с вязкостным демпфером вращения. Как он разбирается не знаю, но у меня нормально притормаживает.
И получается, что тормозящее усилие складывается из хода штока и вращения оси в подпятнике. В итоге получилось опускание тонарма 3 сек, поднимание 4 сек.
У моей Ямахи PF-800 пришло время повторить сей путь, но с момента вытаскивания цилиндрика из тонарма пришлось пойти альтернативным
путем, потому что ну никак не хотел цилиндрик доставаться .
Тогда я открутил два винтика (на моих фото 2) удерживающих подпятник оси (на фото 1) предварительно сняв с нее пружинку (на фото 4).
Подпятник снимается и ось с легким поворотом выходит из отверстия (на фото 3) и прорези в штоке электромагнита и убирается в сторону.
Вытягиваем шток микролифта из цилиндра, наносим смазку (я взял ПМС-100000) в пазы и все обратно собираем.
Подпятник оси не простой, а тоже с вязкостным демпфером вращения. Как он разбирается не знаю, но у меня нормально притормаживает.
И получается, что тормозящее усилие складывается из хода штока и вращения оси в подпятнике. В итоге получилось опускание тонарма 3 сек, поднимание 4 сек.