Кассетные плееры
-
- рядовой
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ноябрь 18, 2016, 4:48 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Поблагодарили: 2 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Здравствуйте.
Я, как и многие здесь, занимаюсь винтажной аппаратурой в рамках хобби, и сейчас работаю с микро-коллекцией кассетных плееров. Выбирая эти плееры на eBay, я и не подозревал, что они таят в себе столько глюков... Вот что я могу сказать тем кто хочет заняться плеерами.
1. Очень многие (почти все) японские модели поздних семидесятых - начала восьмидесятых имеют проблему с протекшими электролитами. Дело в том, что электроника в те времена была очень дорогой, и чтобы плееры хоть как-то покупали, их удешевляли по полной. Шильдик "Сделано в Японии" на этих плеерах очень часть означает просто японскую сборку, но детали там обычно тайваньские. Как результат - эти проблемы с протекшими кондерами, обычно на них нарисован треугольник со стрелками в углах или стоит бренд "Rubycon". Более/менее спокойно можно чувствовать себя, если на кондере стоит маркировка 0(2), что означает японское производство. Подверженные модели: Panasonic RX-1925, Sony WM-2, Sony WM-R2, Toshiba KT-S3, Panasonic IC-212DA. Более/менее нормально: Toshiba KT-S1 (бренды электролитов: Towa, Sanyo, Nippon). Для своего KT-S3 я сделал свою плату с усилителем, т.к. просто менять кондеры было бесполезно, настолько все разъелось.
2. Очень часто встречается плохая частотная коррекция, плохая головка (особенно в диктофонах) или и то и другое. Результат: сплошные средние, высокие в моделях этих лет - вообще редкость (ну кроме D6C и других эксклюзивов). Например, в IC-212DA (диктофон) мало того, что голова, похоже, высокие толком не воспроизводит, да еще и УМЗЧ имеет такой завал на низах, что кроме средних ничего не остается (в некоторой степени лечится твиком одного кондера в УМЗЧ и цепи частотной коррекции в преампе, девайс сделан на микре M5115P и он моно).
И насчет Дракона. Здесь его рекомендуют, но не забывайте, что Дракон подвержено "болезни оранжевых кондеров" (orange cap disease), поэтому все эти полипропиленовые оранжевые кондеры надо менять (иначе глючит), а их там более 30 и часто в труднодоступных местах. Я свой еще не отрекапил.
Я, как и многие здесь, занимаюсь винтажной аппаратурой в рамках хобби, и сейчас работаю с микро-коллекцией кассетных плееров. Выбирая эти плееры на eBay, я и не подозревал, что они таят в себе столько глюков... Вот что я могу сказать тем кто хочет заняться плеерами.
1. Очень многие (почти все) японские модели поздних семидесятых - начала восьмидесятых имеют проблему с протекшими электролитами. Дело в том, что электроника в те времена была очень дорогой, и чтобы плееры хоть как-то покупали, их удешевляли по полной. Шильдик "Сделано в Японии" на этих плеерах очень часть означает просто японскую сборку, но детали там обычно тайваньские. Как результат - эти проблемы с протекшими кондерами, обычно на них нарисован треугольник со стрелками в углах или стоит бренд "Rubycon". Более/менее спокойно можно чувствовать себя, если на кондере стоит маркировка 0(2), что означает японское производство. Подверженные модели: Panasonic RX-1925, Sony WM-2, Sony WM-R2, Toshiba KT-S3, Panasonic IC-212DA. Более/менее нормально: Toshiba KT-S1 (бренды электролитов: Towa, Sanyo, Nippon). Для своего KT-S3 я сделал свою плату с усилителем, т.к. просто менять кондеры было бесполезно, настолько все разъелось.
2. Очень часто встречается плохая частотная коррекция, плохая головка (особенно в диктофонах) или и то и другое. Результат: сплошные средние, высокие в моделях этих лет - вообще редкость (ну кроме D6C и других эксклюзивов). Например, в IC-212DA (диктофон) мало того, что голова, похоже, высокие толком не воспроизводит, да еще и УМЗЧ имеет такой завал на низах, что кроме средних ничего не остается (в некоторой степени лечится твиком одного кондера в УМЗЧ и цепи частотной коррекции в преампе, девайс сделан на микре M5115P и он моно).
И насчет Дракона. Здесь его рекомендуют, но не забывайте, что Дракон подвержено "болезни оранжевых кондеров" (orange cap disease), поэтому все эти полипропиленовые оранжевые кондеры надо менять (иначе глючит), а их там более 30 и часто в труднодоступных местах. Я свой еще не отрекапил.
-
- .
- Сообщения: 11229
- Зарегистрирован: Ноябрь 20, 2010, 6:18 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Alex
- Откуда: Nuremberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
А каким местом Драконы к этой теме.
И кстати, в тех же D6C частая проблема механика. А электролиты.... ну это во многих аппаратах проблема. Не только портатив.
И кстати, в тех же D6C частая проблема механика. А электролиты.... ну это во многих аппаратах проблема. Не только портатив.
-
- рядовой
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ноябрь 18, 2016, 4:48 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Поблагодарили: 2 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Здравствуйте.
[off]Про дракон я сказал, потому что он предлагался в этой теме, насколько помню. Сорри за офф, просто кто-то может решить, что это мега-дека и купит, а там это... Нет, она "мега" :), но оранжевые кондеры - это весьма геморно. А что там с механикой? Пассики и айдлер, или что-то еще? Не хочу оставлять латентных глюков своем девайсе...[/off]
Почему я поднял тему о кондерах в плеерах. Я прочел весь топик и нашел только одно упоминание о "текучках". Но именно для плееров это очень актуально, эти протекшие электролиты жутко неприятны (менять надо все электролиты обычно, заменные должны быть компактными и я ставлю теперь тантал, кроме того, часто повреждены дорожки, часто пайки сильно окислены электролитом и нужно много работы для обкультуривания платы, не говоря о самом рекапе). В деках обычно, вроде, поприличнее кондеры стоят. Японцы туда намного чаще ставили японские кондеры, ИМХО. [off]Правда, как пример, могу назвать свой DAT Aiwa XD-S1100, где было 13 планарных электролитов на плате и все мертвые и протекшие и подъели дорожки (но не насквозь). Сколько было труда по облагораживанию и рекапу... Но то планарные, а выводные в деках обычно хорошие, или?...[/off]
Поэтому для плееров-то мега актуально, а, судя по теме, люди просто проверяют на наличие звука. Возможно, кто-то, прочитав это, захочет посервисить свой плеер, чтобы сделать его надежнее, иногда и звук становится "лучше" (например, в Панасонике RX-1925, где один из 5 "текущих" стоит в частотной коррекции как шунтирующий на землю; кстати, в этом Панасонике дорожки, увы, разъедаются электролитом, но я обошелся облагораживанием и не переделывал всю плату).
Также, ИМХО, интересен вопрос определения японских кондеров (не только для плееров). Я только смог обнаружить, что на них стоит маркировка 0(2), есть ли другие характерные отличия? Японские, вроде, к протечкам не склонны.
Если кому-то надо, могу выложить свой хоббийный PDF-отчет по кондерам в плеерах с цифрами и фотки девайсов.
Вот, что я еще хочу сказать. Тут говорилось о Сони. Будьте внимательны: очень многие плееры Сони подвержены проблеме растрескивания центральной шестерни (WM-2, WM-R2, определенные WM-Dxx). Решение там применено, прямо скажем, хреновое... Пластиково зубчатое кольцо напрессовано на металлический диск. По версии Интернета, со временем кольцо "усыхает" и возникают напряжения в пластике, а я могу добавить, что пластик еще и становится более хрупким. Результат - радиальная трещина на центральной шестерне (central gear). Починить это нормально не так просто, т.к. возникает зазор между зубьями и надо как-то его убирать, например, стачивать металл диска, но для этого приходится разбирать большую часть механики плеера... Ну и кондеры, естественно, все текучие в WM-2 (WM-R2), но это я писал уже. Так что вот, если Сони, то WM-D6C :)
Еще пара слов о частотной коррекции. Она обычно сделана очень просто. Есть схема на ОУ (в т.ч. запакованных в более сложные микры) или просто отрицательная обратная связь в предусилителе. С выхода преда ООС задается через параллельную RC-цепочку + доп-элементы, но суть именно в RC ООС, усиливающейся с частотой. Это позволяет получить резкий подъем на НЧ (за счет 1/2*pi*F*C), но ничего не дает для подъема на ВЧ. Поэтому в большинстве по-настоящему винтажных плееров с высокими как-то не очень... Если еще и диктофон, то, ИМХО, головка также играет роль (в плане высоких). Так что говорить о HiFi и плеере... Ну, может, только для некоторых типа D6C актуально. Я в своей версии для KT-S3 сделал небольшой подъем на верхах и очень приличный на низах, и в плане АЧХ звучит прекрасно по сравнению со средним уровнем винтажных плееров (правда, я додумался поставить LM358, ну не было под рукой лучше, и усилитель очень шумный получился). Однако важно, что на верхах по-простому такую же крутую зависимость, как на низах, вроде как, по-простому не сделать (возможно, я не прав, но я такого способа не нашел). А в плеера размер платы и деталек актуален.
Кстати, о азимуте. В плеере это часто вещь условная, даже средненькая дека (исправная), даже с проеденными направляющими как в Akai GX-95, в этом плане настолько лучше, что и сравнивать бесполезно. Особенно подвержены модели с головкой, установленной на крышку кассетного отсека, например, Сони WM-R2.
[off]Про дракон я сказал, потому что он предлагался в этой теме, насколько помню. Сорри за офф, просто кто-то может решить, что это мега-дека и купит, а там это... Нет, она "мега" :), но оранжевые кондеры - это весьма геморно. А что там с механикой? Пассики и айдлер, или что-то еще? Не хочу оставлять латентных глюков своем девайсе...[/off]
Почему я поднял тему о кондерах в плеерах. Я прочел весь топик и нашел только одно упоминание о "текучках". Но именно для плееров это очень актуально, эти протекшие электролиты жутко неприятны (менять надо все электролиты обычно, заменные должны быть компактными и я ставлю теперь тантал, кроме того, часто повреждены дорожки, часто пайки сильно окислены электролитом и нужно много работы для обкультуривания платы, не говоря о самом рекапе). В деках обычно, вроде, поприличнее кондеры стоят. Японцы туда намного чаще ставили японские кондеры, ИМХО. [off]Правда, как пример, могу назвать свой DAT Aiwa XD-S1100, где было 13 планарных электролитов на плате и все мертвые и протекшие и подъели дорожки (но не насквозь). Сколько было труда по облагораживанию и рекапу... Но то планарные, а выводные в деках обычно хорошие, или?...[/off]
Поэтому для плееров-то мега актуально, а, судя по теме, люди просто проверяют на наличие звука. Возможно, кто-то, прочитав это, захочет посервисить свой плеер, чтобы сделать его надежнее, иногда и звук становится "лучше" (например, в Панасонике RX-1925, где один из 5 "текущих" стоит в частотной коррекции как шунтирующий на землю; кстати, в этом Панасонике дорожки, увы, разъедаются электролитом, но я обошелся облагораживанием и не переделывал всю плату).
Также, ИМХО, интересен вопрос определения японских кондеров (не только для плееров). Я только смог обнаружить, что на них стоит маркировка 0(2), есть ли другие характерные отличия? Японские, вроде, к протечкам не склонны.
Если кому-то надо, могу выложить свой хоббийный PDF-отчет по кондерам в плеерах с цифрами и фотки девайсов.
Вот, что я еще хочу сказать. Тут говорилось о Сони. Будьте внимательны: очень многие плееры Сони подвержены проблеме растрескивания центральной шестерни (WM-2, WM-R2, определенные WM-Dxx). Решение там применено, прямо скажем, хреновое... Пластиково зубчатое кольцо напрессовано на металлический диск. По версии Интернета, со временем кольцо "усыхает" и возникают напряжения в пластике, а я могу добавить, что пластик еще и становится более хрупким. Результат - радиальная трещина на центральной шестерне (central gear). Починить это нормально не так просто, т.к. возникает зазор между зубьями и надо как-то его убирать, например, стачивать металл диска, но для этого приходится разбирать большую часть механики плеера... Ну и кондеры, естественно, все текучие в WM-2 (WM-R2), но это я писал уже. Так что вот, если Сони, то WM-D6C :)
Еще пара слов о частотной коррекции. Она обычно сделана очень просто. Есть схема на ОУ (в т.ч. запакованных в более сложные микры) или просто отрицательная обратная связь в предусилителе. С выхода преда ООС задается через параллельную RC-цепочку + доп-элементы, но суть именно в RC ООС, усиливающейся с частотой. Это позволяет получить резкий подъем на НЧ (за счет 1/2*pi*F*C), но ничего не дает для подъема на ВЧ. Поэтому в большинстве по-настоящему винтажных плееров с высокими как-то не очень... Если еще и диктофон, то, ИМХО, головка также играет роль (в плане высоких). Так что говорить о HiFi и плеере... Ну, может, только для некоторых типа D6C актуально. Я в своей версии для KT-S3 сделал небольшой подъем на верхах и очень приличный на низах, и в плане АЧХ звучит прекрасно по сравнению со средним уровнем винтажных плееров (правда, я додумался поставить LM358, ну не было под рукой лучше, и усилитель очень шумный получился). Однако важно, что на верхах по-простому такую же крутую зависимость, как на низах, вроде как, по-простому не сделать (возможно, я не прав, но я такого способа не нашел). А в плеера размер платы и деталек актуален.
Кстати, о азимуте. В плеере это часто вещь условная, даже средненькая дека (исправная), даже с проеденными направляющими как в Akai GX-95, в этом плане настолько лучше, что и сравнивать бесполезно. Особенно подвержены модели с головкой, установленной на крышку кассетного отсека, например, Сони WM-R2.
-
- .
- Сообщения: 11229
- Зарегистрирован: Ноябрь 20, 2010, 6:18 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Alex
- Откуда: Nuremberg
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 93 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Я именно колесо имел в виду. Сам я этим ремонтом не занимался, те несколько Сони d6c, что у меня валяются, работают. Проблема с колесом актуальна не только для плееров. В деках грундиг это почти всегда. Как и smt электролиты в dcc деках филипс. Как пример. Да и в других. Сони, jvc. Те, которые на плате двигателя.
-
- младший сержант
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Сентябрь 20, 2014, 10:51 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Кассетные плееры
Вот мой опыт: плеер AIWA HS-F505 редкий аппарат с ручной регулировкой азимута (!)
Все конденсаторы под замену.
Все конденсаторы под замену.
"Все японские усилители звучат одинаково" (c)
-
- рядовой
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ноябрь 18, 2016, 4:48 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Поблагодарили: 2 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Здравствуйте. Насчет SMD-электролитов я знаю, они мертвые и протекшие в очень многих или всех японских винтажных аппаратах, выпуск около 1990 года - точно. Про плееры AIWA читал на tapeheads.net, SMD кондеры в них - действительно проблема но Smd-то это понятно.
На этих выходных профилактировал моторчик в IC-212DA (диктофон Панасоник). Моторчик оказался в нормальной форме визуально (коллектор на вид чистый и не протерт щетками, щетки тоже не сильно изношены, грязи внутри нет). Но я почистил коллектор нулевкой, протер спиртом, аккуратно смазал литолом, чтобы не жужжал и не скрипел (пластик от него становится хрупким, так что тут осторожно нужно) и заменил обычный рыжий керамический кондер, припаянный параллельно мотору, на советский зеленый того же номинала (0.1 мкф). Замерив ESR кондеров того и другого типа (разные, но на 0.1 мкф), я удивился: у зеленых минимум на порядок меньше, причем на разных чатотах (100 Гц, 1 кГц, 10 кГц). Когда я собрал мотор и включил девайс, я удивился: помех мотора не было слышно, хотя раньше они были очень отчетливы (и периодически был такой треск, что слушать неприятно).
Кстати, в этом IC-212DA используется традиционный финт с длинным переключателем из многих "трешек". Так вот, он был глючный в дупель, отконтачивал постоянно. Я выпаял и заменил на перемычки, т.к. использовать запись в этом диктофоне было бы странно. Разобрал переключатель - а он чистый! Возможно чисто механически контакты плохо прилегают. Подробнее не смотрел, сейчас пробую подобрать частотную коррекцию получше.
На этих выходных профилактировал моторчик в IC-212DA (диктофон Панасоник). Моторчик оказался в нормальной форме визуально (коллектор на вид чистый и не протерт щетками, щетки тоже не сильно изношены, грязи внутри нет). Но я почистил коллектор нулевкой, протер спиртом, аккуратно смазал литолом, чтобы не жужжал и не скрипел (пластик от него становится хрупким, так что тут осторожно нужно) и заменил обычный рыжий керамический кондер, припаянный параллельно мотору, на советский зеленый того же номинала (0.1 мкф). Замерив ESR кондеров того и другого типа (разные, но на 0.1 мкф), я удивился: у зеленых минимум на порядок меньше, причем на разных чатотах (100 Гц, 1 кГц, 10 кГц). Когда я собрал мотор и включил девайс, я удивился: помех мотора не было слышно, хотя раньше они были очень отчетливы (и периодически был такой треск, что слушать неприятно).
Кстати, в этом IC-212DA используется традиционный финт с длинным переключателем из многих "трешек". Так вот, он был глючный в дупель, отконтачивал постоянно. Я выпаял и заменил на перемычки, т.к. использовать запись в этом диктофоне было бы странно. Разобрал переключатель - а он чистый! Возможно чисто механически контакты плохо прилегают. Подробнее не смотрел, сейчас пробую подобрать частотную коррекцию получше.
-
- ефрейтор
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Март 29, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Pioneer -большинство
Kenwood & Sony - понемножку
Кассетные и CD плееры. Мини-магнитолы и рекордеры -количество моделей сюда не уместится))) - Откуда: СПб
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Да ужжжжж......... Их есть у меня ))) Заболел года 4 как уже. До сих пор лечение не производится. Но вроде и не требуется .Пока. Дальше-посмотрим. Имеется более 300 экз. Китайчатины откровенно гнусной -немного и только для того,чтобы было хоть что то,чтобы так сказать почувствовать разницу Когда нибудь настанет время и я это всё покажу. Хотя бы виртуально. На большее нужно ,как выяснилось -гораздо больше и средств и времени. А пока -эпопея продолжается.Буду рад различным предложениям по покупке.В приоритете-внешнее состояние и комплектность перед работоспособностью. Починкой балуюсь сам по маленьку.
Интерес к кассетным плеерам "до-Китайской" эры
-
- младший лейтенант
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2011, 4:17 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: DENON
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Я предлагаю вам наоборот, продать мне дэнон, если таковы канешно выпускались, или дубль панаса на аккумах типа АА. :)
Heavy Metal Daze!
-
- ефрейтор
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Март 29, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Pioneer -большинство
Kenwood & Sony - понемножку
Кассетные и CD плееры. Мини-магнитолы и рекордеры -количество моделей сюда не уместится))) - Откуда: СПб
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Таковых по брэнду я ни разу не встречал Дэнон не выпускал кассетные плееры,насколько мне известно. Дубль Панаса ,который действительно существовал в виде модели Panasonic RX-HD10 Те что встречались -были в убитом или просто полу убитом состоянии и + к этому за них хотели какие то совсем неадекватные деньги... Так что купил бы сам при возможности. С Дэноном как бы понятно более менее,а этот то зачем именно такой ? Есть Sony W800 -тоже 2х кассетный
Интерес к кассетным плеерам "до-Китайской" эры
-
- младший лейтенант
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2011, 4:17 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Банк: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: DENON
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Пол:
Re: Кассетные плееры
Не, под словом дубль имел ввиду, что у вас может пара одинаковых.
Heavy Metal Daze!
-
- ефрейтор
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Март 29, 2012, 1:19 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Mоя аппаратура: Pioneer -большинство
Kenwood & Sony - понемножку
Кассетные и CD плееры. Мини-магнитолы и рекордеры -количество моделей сюда не уместится))) - Откуда: СПб
- Пол:
Re: Кассетные плееры
metal-daze, Тогда это слишком широкий охват по моделям.. да и на продажу я не беру ничего,а из того ,что бывает-сейчас ничего нет или есть,но до очередного разбора сказать затрудняюсь.
Интерес к кассетным плеерам "до-Китайской" эры