Картриджи Audio Technica и как их готовить
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Картриджи Audio Technica и как их готовить
Не так давно мне в руки попал картридж Audio Technica AT-150E, и вызвал определенный интерес. Надо сказать, что раньше я всегда относился к изделиям АТ с большой долей скептицизма, мол, типичный кабуки-саунд, с легковесным басом и сильно приподнятыми ВЧ.
Внимательно послушав АТ-150Е, я нашел его тональный баланс также довольно смещенным в зону ВЧ, но у меня сложилось впечатление, что его потенциал намного выше.
В самом деле. Металло-керамический корпус. Эффективный пара-тороидальный генератор, прецизионный кантилевер из бора или бериллия, покрытый золотом. Голый кристалл с заточкой микролайн. На фоне этого ортфон 2М Блэк выглядит дешевой пласстмассовой мыльницей с алюминиевым гвоздем. Должны же быть способы как-то его раскрыть и заставить звучать?!. Стал искать инфу )
Эта тема - для того чтобы сложить в одном месте найденную информацию, чтобы её можно было легче найти и воспользоваться.
Итак, паспортные данные:
Type VM Dual Magnet
Mounting 1/2” centers
Frequency Response 10 - 30,000 Hz
Channel Separation 30 dB (1 kHz)
Output Channel Balance 0.8 dB (1 kHz)
Output Voltage 4.0 mV (at 1 kHz, 5 cm/sec)
Vertical Tracking Angle 23°
Vertical Tracking Force Range 0.75 to 1.75g (standard 1.25g)
Stylus Shape MicroLine™
Stylus Size Micro linear
Stylus Construction Nude Square Shank
Cantilever Gold-plated solid boron
Coil Impedance 3 200 Ohms (1 kHz)
Coil Inductance 360 mH (1 kHz)
Static Compliance 40 x 10 – 6 cm / dyne (100 Hz)
Dynamic Compliance 10 x 10 – 6 cm / dyne (100 Hz)
Recommended Load Impedance 47 000 Ohms
Recommended Load Capacitance 100-200 pF
Weight 8.3g
Внимательно послушав АТ-150Е, я нашел его тональный баланс также довольно смещенным в зону ВЧ, но у меня сложилось впечатление, что его потенциал намного выше.
В самом деле. Металло-керамический корпус. Эффективный пара-тороидальный генератор, прецизионный кантилевер из бора или бериллия, покрытый золотом. Голый кристалл с заточкой микролайн. На фоне этого ортфон 2М Блэк выглядит дешевой пласстмассовой мыльницей с алюминиевым гвоздем. Должны же быть способы как-то его раскрыть и заставить звучать?!. Стал искать инфу )
Эта тема - для того чтобы сложить в одном месте найденную информацию, чтобы её можно было легче найти и воспользоваться.
Итак, паспортные данные:
Type VM Dual Magnet
Mounting 1/2” centers
Frequency Response 10 - 30,000 Hz
Channel Separation 30 dB (1 kHz)
Output Channel Balance 0.8 dB (1 kHz)
Output Voltage 4.0 mV (at 1 kHz, 5 cm/sec)
Vertical Tracking Angle 23°
Vertical Tracking Force Range 0.75 to 1.75g (standard 1.25g)
Stylus Shape MicroLine™
Stylus Size Micro linear
Stylus Construction Nude Square Shank
Cantilever Gold-plated solid boron
Coil Impedance 3 200 Ohms (1 kHz)
Coil Inductance 360 mH (1 kHz)
Static Compliance 40 x 10 – 6 cm / dyne (100 Hz)
Dynamic Compliance 10 x 10 – 6 cm / dyne (100 Hz)
Recommended Load Impedance 47 000 Ohms
Recommended Load Capacitance 100-200 pF
Weight 8.3g
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Это данные на вариант 150MLX, недавно снятый с производства вследствие кризиса с бором в японии.
Более ранние 150Е имели в принципе такие же характеристики, отличаясь чуть меньшей индуктивностью в 350 mH.
Если воспользоваться известным калькулятором http://www.hagtech.com/loading.html то можно увидеть, что при данной индуктивности и входной емкости корректора 300 пФ получится резонансный горб на частоте около 15 кГц,а при емкости 400 пФ уже 13 кГц.
А какая вообще емкость типична для нагрузки ММ картриджа? Посчитаем. Емкость типичного фонокабеля (например у Техникса 1210) около 100 пФ. Сколько-то еще будет у проводки тонарма и RCA разъемов, пусть 50. Итого 150 пФ.
На входе большинства фонокорректоров имеется еще емкость. Стандарт - 220 пф. В хороших моделях емкости можно переключать, но даже в мироточивой C-4 наименьший предел это 100 пф.
Более ранние 150Е имели в принципе такие же характеристики, отличаясь чуть меньшей индуктивностью в 350 mH.
Если воспользоваться известным калькулятором http://www.hagtech.com/loading.html то можно увидеть, что при данной индуктивности и входной емкости корректора 300 пФ получится резонансный горб на частоте около 15 кГц,а при емкости 400 пФ уже 13 кГц.
А какая вообще емкость типична для нагрузки ММ картриджа? Посчитаем. Емкость типичного фонокабеля (например у Техникса 1210) около 100 пФ. Сколько-то еще будет у проводки тонарма и RCA разъемов, пусть 50. Итого 150 пФ.
На входе большинства фонокорректоров имеется еще емкость. Стандарт - 220 пф. В хороших моделях емкости можно переключать, но даже в мироточивой C-4 наименьший предел это 100 пф.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Получается, что при использовании со стандартным кабелем и фонокорректором, мы в любом случае получим неприятный горб на высоких частотах. Ведь, в лучшем случае, входная емкость будет 250 пФ. А ведь неспроста производитель в паспорте прямо рекомендует работу на емкость от 100(!) и до 200 пФ.
На мой взгляд, именно в этом кроется причина распространенных в сети жалоб на излишнюю яркость и звонкость картриджей от АТ, как 150 серии, так и 440.
Вопрос еще в том, какова будет добротность этого горба, и на сколько дБ он будет выпирать над средним уровнем АЧХ. А это напрямую зависит от сопротивления нагрузки картриджа. Стандарт в данном случае это 47кОм. И это же значение указано в паспорте как рекомендованное.
На мой взгляд, именно в этом кроется причина распространенных в сети жалоб на излишнюю яркость и звонкость картриджей от АТ, как 150 серии, так и 440.
Вопрос еще в том, какова будет добротность этого горба, и на сколько дБ он будет выпирать над средним уровнем АЧХ. А это напрямую зависит от сопротивления нагрузки картриджа. Стандарт в данном случае это 47кОм. И это же значение указано в паспорте как рекомендованное.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Оказалось, что в сети один хороший человек ужа озаботился снятием с АТ-150 кривых АЧХ на сигнале розовый шум с тестовой пластинки, и под разными нагрузками фонокорректора.
Итак, для начала самый распространенный вариант. Кабель 100 пФ, в корректоре стандартные 220 пФ, нагрузка стандартные 47 кОм. Вот что получается. Обратите внимание, шкала Х логарифмическая.
Теперь то же самое, но с линейной шкалой
Видим результат, который и слышат большинство юзеров, подключивших АТ-150 к тому что есть.
Итак, для начала самый распространенный вариант. Кабель 100 пФ, в корректоре стандартные 220 пФ, нагрузка стандартные 47 кОм. Вот что получается. Обратите внимание, шкала Х логарифмическая.
Теперь то же самое, но с линейной шкалой
Видим результат, который и слышат большинство юзеров, подключивших АТ-150 к тому что есть.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Теперь уменьшим емкость в корректоре до 100 пФ, как это можно сделать в ямахе С-4.
А теперь еще уменьшим, до 20 Пф. Напомню, что кабель у нас не меняется, он 100 пФ.
Уже намного лучше, но не достаточно. Горб уехал чуть выше, уменьшился, но все равно великоват.
А теперь еще уменьшим, до 20 Пф. Напомню, что кабель у нас не меняется, он 100 пФ.
Уже намного лучше, но не достаточно. Горб уехал чуть выше, уменьшился, но все равно великоват.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
А что будет, если забить на рекомендацию по импедансу нагрузки и понизить его?
Не буду приводить варианты при штатной и промежуточных значениях емкости. Сразу при минимальной 100+20 пФ.
Снизим импеданс до 33 кОм
Теперь до 22 кОм
И даже до 15 кОм
И для сравнения - снова 22 кОм, но со стандартной емкостью 100+220=320 пФ
Оригинальный пост с графиками здесь http://forums.stevehoffman.tv/threads/a ... ts.309870/
Напомню, что это не эмуляция, а АЧХ реальной головки с реальным фонокорректором, снятая на сигнале розовый шум с тестовой пластинки оцифрованные реальным АЦП.
Я не знаю, нафига Аудио-Техника рекомендует нагружать свои головы на стандартные 47 кОм, наверное чтобы не отпугивать покупателей.
Но выводы таковы.
1. Заставить правильно звучать эти головы таки можно.
2. Уменьшение входной емкости фонокорректора дает результат, но меньше ожидаемого.
3. Намного более значительный результат дает уменьшение импеданса нагрузки.
4. В идеале нужно и уменьшать емкость, и одновременно уменьшать импеданс.
5. Настраивать окончательную комбинацию придется как всегда, на слух ))
6. Есть большое желание заняться всем этим на практике.
Не буду приводить варианты при штатной и промежуточных значениях емкости. Сразу при минимальной 100+20 пФ.
Снизим импеданс до 33 кОм
Теперь до 22 кОм
И даже до 15 кОм
И для сравнения - снова 22 кОм, но со стандартной емкостью 100+220=320 пФ
Оригинальный пост с графиками здесь http://forums.stevehoffman.tv/threads/a ... ts.309870/
Напомню, что это не эмуляция, а АЧХ реальной головки с реальным фонокорректором, снятая на сигнале розовый шум с тестовой пластинки оцифрованные реальным АЦП.
Я не знаю, нафига Аудио-Техника рекомендует нагружать свои головы на стандартные 47 кОм, наверное чтобы не отпугивать покупателей.
Но выводы таковы.
1. Заставить правильно звучать эти головы таки можно.
2. Уменьшение входной емкости фонокорректора дает результат, но меньше ожидаемого.
3. Намного более значительный результат дает уменьшение импеданса нагрузки.
4. В идеале нужно и уменьшать емкость, и одновременно уменьшать импеданс.
5. Настраивать окончательную комбинацию придется как всегда, на слух ))
6. Есть большое желание заняться всем этим на практике.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- старший сержант
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: Декабрь 20, 2013, 9:48 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Интересно, 120 сильно отличается? На слух у меня подьема нет или он незначительный.
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Да, сильно. 120 стоит даже ниже уровнем, чем 440 (предшественник которой назывался 140). У 120 простой алюминиевый кантилевер, стилус - эллипс. Индуктивность более традиционная, 490 мГ. Ей рекомендуется та же нагрузка, что и 150, но очевидно, ей это не так критично.Yarinen писал(а): Интересно, 120 сильно отличается?
150 это топовый продукт компании в секторе ММ, не считая всяких лимитированных разновидностей. К сожалению, последняя версия AT150Sa, выпущенная после борового кризиса, это уже существенный даунгрейд, по сравнению с MLX. Я по звуку не сравнивал, оцениваю только производственные косты, которые у Sa снизились очень существенно, а ритэйл, наоборот, вырос.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Теперь идеи, как это можно организовать. Понятное дело, что идеальный вариант - это впаять в фонокорректор нужные номиналы резисторов вместо штатных.
Но во-первых, сначала нужно как-то этот нужный вариант подобрать. Во-вторых, если в хозяйстве есть несколько картриджей, требующих разной нагрузки, перепаивать каждый раз резисторы это не вариант.
Тогда можно сделать так - неаудиофильно, но практично )))
Купить RCA Y-разветвители.
Купить RCA разъемы, резисторы разных номиналов, и спаять.
Включить в Y-разветвитель и фонокабель, и параллельно разъем с сопротивлением.
Если в фонокорректоре штатное сопротивление 47 кОм, то по таблице можно смотреть, что получится при параллельном включении спаянных "втычек" )))
Взято здесь http://daveyw.edsstuff.org/vinyl/loading/
Но во-первых, сначала нужно как-то этот нужный вариант подобрать. Во-вторых, если в хозяйстве есть несколько картриджей, требующих разной нагрузки, перепаивать каждый раз резисторы это не вариант.
Тогда можно сделать так - неаудиофильно, но практично )))
Купить RCA Y-разветвители.
Купить RCA разъемы, резисторы разных номиналов, и спаять.
Включить в Y-разветвитель и фонокабель, и параллельно разъем с сопротивлением.
Если в фонокорректоре штатное сопротивление 47 кОм, то по таблице можно смотреть, что получится при параллельном включении спаянных "втычек" )))
Взято здесь http://daveyw.edsstuff.org/vinyl/loading/
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- рядовой
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Январь 11, 2014, 10:01 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Тульская обл.
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
abv9999, ваша идея?
Если да, оформляйте патент, пока не поздно, а то сопрут!
Очень оригинальное решение!
Если да, оформляйте патент, пока не поздно, а то сопрут!
Очень оригинальное решение!
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Да ну что вы...Sergey Nikk писал(а): abv9999, ваша идея?
Это все еще в 70-е и 80-е годы применялось энтузиастами виниловодами. Я просто здесь собираю инфу в одну тему...
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- HiFi-Keller Dauerumräumer
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2010, 4:45 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Андрей
- Откуда: Германия, Porta Westfalica
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
именно из-за этого у меня нет больше АТ, и если из них можно все-ж извлекать правильный звук то я снова буду думать о приобретенииabv9999 писал(а): Надо сказать, что раньше я всегда относился к изделиям АТ с большой долей скептицизма, мол, типичный кабуки-саунд, с легковесным басом и сильно приподнятыми ВЧ.
нового елака т.к. ему вроде как прилепят АТ 440
"Miracord 90 soll mit vormontiertem AT 440 "....
-
- прапорщик
- Сообщения: 874
- Зарегистрирован: Май 4, 2013, 7:09 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Единственное НО - каждый разъём RCA добавляет еще нехило ёмкости. А тут мы видим на пути сигнала минимум два лишних коннектора общей ёмкостью 60-140 пФ
-
- младший лейтенант
- Сообщения: 1058
- Зарегистрирован: Февраль 11, 2014, 5:09 am
- Награды: 1
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 1
- Имя:
- Откуда: Ижевск
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 32 раза
- Пол:
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Ух, неужели вот этого: http://www.lowbeats.de/elac-miracord-90 ... enspieler/
Вроде вещь правильная, но ременной привод малость смущает. Хотя вот Др Фейкерты с похожим обустройством привода вполне динамичны, почти как ролики. А все про нагрузку и 440 головы тоже касается, с поправкой на то, что её индуктивность выше.
И вроде как для ЭЛАКа эту голову уже перемаркировали )
Хотя меня смущает буква Е в маркировке и характеристики на оф сайте. Боюсь, что это уже не 440, а что то попроще, например 120.
Это правда, конечно. Поэтому данное решение отчасти компромиссное.operator71 писал(а): Единственное НО - каждый разъём RCA добавляет еще нехило ёмкости. А тут мы видим на пути сигнала минимум два лишних коннектора общей ёмкостью 60-140 пФ
160 - в лучшую, процентов на пять ))) Но это практически экзотика уже. Также как и 152 и 155. Суть та-же, вариации заточек: шибата/лайнконтакт/микролайн, кантилеверов: бор/бериллий, и податливости подвесов. Но вот например, 155 выпускалась с 1982 года. До сих пор можно купить 155 вставки NOS. Но что там с подвесами?маратище71 писал(а): А 160-я головка от 150-й в какую сторону курит?
Кстати, уже заявлена (но еще даже на внутреннем рынке не поступила в продажу) новая линейка АТ VM от VM510CB до VM760SLC. Подробности здесь: https://www.audio-technica.co.jp/atj/se ... =101050002
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- HiFi-Keller Dauerumräumer
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2010, 4:45 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Андрей
- Откуда: Германия, Porta Westfalica
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
буква "Е" и "Tonabnehmer mit Micro Line-Schliff" не совсем одно и тожеabv9999 писал(а): Хотя меня смущает буква Е в маркировке и характеристики на оф сайте.
"Im Tonarm des Miracord 90 sitzt ein Audio Technica 440 (MM). Keine ganz schlechte Wahl. "- не самый плохой выбор
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Audio Technica AT-150 и как их готовить
Интересно, а этот Миракорд нельзя купить вообще без картриджа?agisis писал(а): не самый плохой выбор
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Положу сюда инфу по различиям вставок АТ.
ATN100E - bonded .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN103 - bonded .6 conical tip, straight aluminium cantilever
ATN120E(i) - bonded .4 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN120E(ii) - nude .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN120E/II - bonded .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN120ZE - ??? elliptical tip, ??? cantilever
ATN125LC - Tianium-bonded LinearContact, tapered aluminium cantilever
ATN130E - nude .2 X .7 elliptical tip, tapered aluminium cantilever
ATN135E - nude .2 X .7 elliptical tip, tapered aluminium cantilever
ATN140LC - nude LinearContact, tapered aluminium cantilever
ATN140ML - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN150E - nude .2 X .7 elliptical tip, beryllium cantilever
ATN150ANV - nude MicroLine, sapphire cantilever
ATN150Ti - nude MicroLine, tapered titanium cantilever
ATN150MLX - nude MicroLine, gold coated boron cantilever
ATN155LC - nude LinearContact, beryllium cantilever
ATN160ML - nude MicroLine, gold coated beryllium cantilever
ATN430E(/OCC) - nude .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN440ML(/OCC) - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN440MLa - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN440MLb - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN450E(/OCC) - bonded .4 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN100E - bonded .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN103 - bonded .6 conical tip, straight aluminium cantilever
ATN120E(i) - bonded .4 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN120E(ii) - nude .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN120E/II - bonded .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN120ZE - ??? elliptical tip, ??? cantilever
ATN125LC - Tianium-bonded LinearContact, tapered aluminium cantilever
ATN130E - nude .2 X .7 elliptical tip, tapered aluminium cantilever
ATN135E - nude .2 X .7 elliptical tip, tapered aluminium cantilever
ATN140LC - nude LinearContact, tapered aluminium cantilever
ATN140ML - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN150E - nude .2 X .7 elliptical tip, beryllium cantilever
ATN150ANV - nude MicroLine, sapphire cantilever
ATN150Ti - nude MicroLine, tapered titanium cantilever
ATN150MLX - nude MicroLine, gold coated boron cantilever
ATN155LC - nude LinearContact, beryllium cantilever
ATN160ML - nude MicroLine, gold coated beryllium cantilever
ATN430E(/OCC) - nude .3 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
ATN440ML(/OCC) - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN440MLa - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN440MLb - nude MicroLine, tapered aluminium cantilever
ATN450E(/OCC) - bonded .4 X .7 elliptical tip, straight aluminium cantilever
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- HiFi-Keller Dauerumräumer
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2010, 4:45 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Андрей
- Откуда: Германия, Porta Westfalica
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
пока еще не купить вовсе, и без, думаю не получитсяabv9999 писал(а): Интересно, а этот Миракорд нельзя купить вообще без картриджа?
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
А это не? http://www.schlauershoppen.de/elac-miracord-90/#92=41agisis писал(а): пока еще не купить вовсе
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- HiFi-Keller Dauerumräumer
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: Ноябрь 24, 2010, 4:45 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Андрей
- Откуда: Германия, Porta Westfalica
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
ну вроде чёрно-серебристый могут выслать..других еще нету..у других и этого еще нету и описаний тоже.короче еще не читал офигевших отзывов первых "потерпевших"(R)=)
после праздников спрошу как насчет купить без системы(или из музея какую нибуть sts 333 пусть приделают))
после праздников спрошу как насчет купить без системы(или из музея какую нибуть sts 333 пусть приделают))
-
- старший сержант
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: Март 25, 2012, 1:58 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Димитровград
- Поблагодарили: 3 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
У меня две АТешки: 15Е и 33Е. Заметил, что на разных транзисторных корректорах тональный баланс был чуть смещён. Но как только перешёл на лампу - всё исправилось чудесным образом. Вкусный жирный звук на 15Е и мелодичный певучий на 33Е.
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Там может вообще не быть емкости на входе. Только то, что дает лампа, типа емкости Миллера )Kuka-2009 писал(а): перешёл на лампу - всё исправилось чудесным образом
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
АТ150 - довольно тяжелый картридж, с металлическим корпусом. Если возникнет необходимость подружить его с легким тонармом, можно скинуть примерно 2,5 грамма, заменив его подошву на такую-же от более дешевой модели, например АТ100. Для этого нужно отклеить табличку и открутить находящийся под ней винт. По фото все понятно.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Где брал что?Yarinen писал(а): А где брали, если не секрет?
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
У 2JUKI в гонгконге.Yarinen писал(а): АТ150
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Экспериментирую с различной нагрузкой с помощью тройничков. Пока остановился на 47 и 47 кОм, итого 24. Супер голова! И никакой яркости и горбов.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- ефрейтор
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Август 9, 2013, 12:50 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
То есть, в тройнике rca-коннектор с впаянным резистором на 47 кОм + на корректор 47 кОм стоит? Так?
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Да.Cooler2k писал(а): в тройнике rca-коннектор с впаянным резистором на 47 кОм + на корректор 47 кОм стоит? Так?
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- рядовой
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Февраль 18, 2016, 1:11 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: BY
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
abv9999, приветствую! Какие отличия в звучании АТшки 150 от Эмпаэра 2000Z? Стоит ли обращать внимание на первую, имея эмпаэр с запасными оригинальными иглами?
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Вопрос не такой простой... Многое зависит от состояния Эмпаеров. И еще - от той музыки, которая предполагается к прослушиванию. Эмпаер, возможно, покажется подушевнее и помясистее. MLX поточнее, подетальнее, и с потрясающим трэкабилити - сибилянты чистейшие даже на самых сложных для воспроизведения треках. То, что для одного плюс. для другого может показаться минусом. Слышал мнения, что АТ плоха тем, что играет похоже на CD )))KSM74 писал(а): Какие отличия в звучании АТшки от Эмпаэра 2000Z? Стоит ли обращать внимание на первую, имея эмпаэр с запасными оригинальными иглами?
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- рядовой
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Февраль 18, 2016, 1:11 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: BY
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Понятно. Форма заточки накладывает свой отпечаток. Эллипсу сложно соревноваться с более хитрыми заточками (шибата, стереохедрон, лайнконтакт). Кстати, а супротив 4000-го эмпаера как 150-я? Интересует, если у Вас есть на 4000-ю новодельная Шибата от Jico?
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
И алюминию в кантилевере сложно соревноваться с бором.KSM74 писал(а): Эллипсу сложно соревноваться с более хитрыми заточками (шибата, стереохедрон, лайнконтакт
Все что я выше написал про Z, в принципе и к 4000 относится.KSM74 писал(а): супротив 4000-го эмпаера как 150-я?
Нету, и даже никогда не слышал её. Только отзывы читал.KSM74 писал(а): Интересует, если у Вас есть на 4000-ю новодельная Шибата от Jico?
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- младший сержант
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: Февраль 6, 2012, 6:38 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Не подскажите , какие картриджи АТ подходят к головке АТ 440 ?
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
В смысле, какие вставки? Да они все геометрически взаимозаменяемые, начиная с 100 и выше.sergej1961 писал(а): какие картриджи АТ подходят к головке АТ 440 ?
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- младший сержант
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: Февраль 6, 2012, 6:38 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Житомир
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 1 раз
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Какие винтажные вставки подходят к новой головке? А зачем?sergej1961 писал(а): Имел ввиду винтажные , не нового поколения
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- рядовой
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Март 14, 2017, 9:17 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Павел
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Если я правильно помню, то вставки для картриджей серии Signet должны подходить. Только непонятно, какой в этом смысл, если они дорогие и на eBay появляются раз в два года, если не реже.
-
- старшина
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: Март 1, 2012, 7:23 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
sergej1961,
вся линейка AT-1х0, она с 1979 года, подходят любые.
125LC, 155LC
Вроде как от AT-G и AT-DS серий, но надо проверять
Signet- по моему нет, там копии более ранних моделей, двухзначных вроде только, включая АТ24
Но я бы подумал о тушке другой серии.
abv9999,
Например можно достать 130ю или 140. вставки, а они звучат очень сильно. По крайней мере АТ130 и 140, существенно лучше ранних 120х (включая Ea)
Но я еще не слушал Eb версию 120й (вроде как это копия Ea) и новые, с пятеркой, шестеркой и семеркой впереди.
Кстати, еще есть интересный факт- АТ выпускала ММ картриджи с ультра низким выходом - 0.5, 0.6, 0.8 мВ
И еще немного дополню: AT440 - версия 120й, а не 140й головы.
вся линейка AT-1х0, она с 1979 года, подходят любые.
125LC, 155LC
Вроде как от AT-G и AT-DS серий, но надо проверять
Signet- по моему нет, там копии более ранних моделей, двухзначных вроде только, включая АТ24
Но я бы подумал о тушке другой серии.
abv9999,
Например можно достать 130ю или 140. вставки, а они звучат очень сильно. По крайней мере АТ130 и 140, существенно лучше ранних 120х (включая Ea)
Но я еще не слушал Eb версию 120й (вроде как это копия Ea) и новые, с пятеркой, шестеркой и семеркой впереди.
Кстати, еще есть интересный факт- АТ выпускала ММ картриджи с ультра низким выходом - 0.5, 0.6, 0.8 мВ
И еще немного дополню: AT440 - версия 120й, а не 140й головы.
Ищу сервис мануал к technics sh-9038.
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Да и 155 еще в продаже есть.morg писал(а): Например можно достать 130ю или 140. вставки, а они звучат очень сильно
А в чем принципиальные отличия тушек 120 и 440?morg писал(а): еще немного дополню: AT440 - версия 120й, а не 140й головы.
PS А вообще, вся линейка AT это уже история. С января производятся и продаюся картриджи серии VM. Хотя по сути эти те же головы...
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- старшина
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: Март 1, 2012, 7:23 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
abv9999,
Принципиальных отличий нет, начинка одинаковая, но по моему впечатлению (более 20 ти голов прошло) на 120ю пускали тушки с самым большим разбросом характеристик. В нормальных условиях слушать её не хотелось вообще. В то же время 130я и выше, вызывали в основном положительные эмоции. В том числе я сравнивал и переставляя 130ю иглу на 120ю тушку.
Та же история у меня с 440й, эту голову я слушать не могу. Собственно, по личным ощущениям и пришел к выводу, что для 440х брали 120е тушки, и вставляли новую иглу. При желании можете сами попробовать поперекидывать.
Принципиальных отличий нет, начинка одинаковая, но по моему впечатлению (более 20 ти голов прошло) на 120ю пускали тушки с самым большим разбросом характеристик. В нормальных условиях слушать её не хотелось вообще. В то же время 130я и выше, вызывали в основном положительные эмоции. В том числе я сравнивал и переставляя 130ю иглу на 120ю тушку.
Та же история у меня с 440й, эту голову я слушать не могу. Собственно, по личным ощущениям и пришел к выводу, что для 440х брали 120е тушки, и вставляли новую иглу. При желании можете сами попробовать поперекидывать.
Ищу сервис мануал к technics sh-9038.
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
morg, спасибо за инфу. У меня вообще 120-х и 130-х не было никогда, я с 150MLX начал. Так что перекидывать нечего )
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- майор
- Сообщения: 2134
- Зарегистрирован: Ноябрь 22, 2010, 9:09 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 40 раз
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
да что то резко пропали, теперь в основном Sa, думал попробовать MLX при случае, а теперь смысла не вижу - AT20Sla думаю ничем не хуже будет...abv9999 писал(а): 150MLX
я вот только не понял в чем соль такой типа "смены" модельного ряда - VM серия весьма давнишняя
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Да, у 2juki были последние, теперь ни у кого уже нет. Sa это уже на алюминии - последствия борового кризиса в японии.Jedi писал(а): да что то резко пропали, теперь в основном Sa
Ну это их маркетологам виднее -)Jedi писал(а): в чем соль такой типа "смены" модельного ряда
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- старший сержант
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: Октябрь 8, 2013, 12:47 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Продолжу тему. Читаю паспорт на AT-ART 2000. Сопротивление катушки 12 ом (1кгц). Сопротивление постоянного тока 12 ом. Сопротивление нагрузки усилитель 100 ом или более. Трансформатор 20 ом или более. Т е в переводе на человеческий при активном усилении сопротивление выше чем с трансом. Вытаскиваю паспорта на 33 Е и 37 Е там только один вариант стоит
Так вот вопрос :
1. Почему разброс в первом случае. Неоднородно процессы проистекают при активном/пассивном усилении ?
2. В следующих случаях я долже самостоятельно пересчитать с пассивного на активное если приспичит?
Так вот вопрос :
1. Почему разброс в первом случае. Неоднородно процессы проистекают при активном/пассивном усилении ?
2. В следующих случаях я долже самостоятельно пересчитать с пассивного на активное если приспичит?
-
- старшина
- Сообщения: 763
- Зарегистрирован: Февраль 15, 2015, 12:22 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 3
- Имя: Виталий
- Mоя аппаратура: Динамически изменяющийся Setup ))
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 57 раз
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Коллеги, а то что хорошего/плохого скажете о Audio-Technica AT160ML?
Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй.
-
- генералиссимус
- Сообщения: 9809
- Зарегистрирован: Ноябрь 21, 2010, 9:21 pm
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя:
- Откуда: Moсква
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Пока не доводилось в руках держать. Но по сути, это тюнингованная 150-я.
Апгрейд проигрывателей ELAC здесь: http://igel.3nx.ru/viewtopic.php?f=17&t=21692
-
- рядовой
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Январь 21, 2020, 10:36 am
- Всего на руках: Заблокировано
- Репутация: 0
- Имя: Павел
- Поблагодарили: 9 раз
- Пол:
Re: Картриджи Audio Technica и как их готовить
Если говорить о головках Audio Technica , то я с ними так и не подружился. А вот про подбор входной ёмкости и сопротивления хочу сказать, что в моем корректоре через небольшое время будет на входе установлена монтажная планка, параллельно входным разъёмам. На ней можно будет легко подпаять резистор и конденсатор для подбора входной ёмкости и сопротивления. Это обязательно надо делать, чтобы головка зазвучала идеально.